Алгоритм попадания в Катманду. Каяк-версия

5 октября 2010, 00:00

Непал - одно из лучших мест на земле для активного отдыха. Прекрасные горы и реки, дружелюбный трудолюбивый народ, развитая инфраструктура - короче, все, что нужно жадному до путешествий человеку. Василий Порсев в ноябре на всю зиму перебирается в эту замечательную страну и будет счастлив показать ее красоты соотечественникам, жаждущим каякинга, треккинга, местного колорита и прочих ништяков.
До этого рая от Москвы 6500 км. Плюс многих пугает отсутствие прямого рейса из России в Непал и языковой барьер. Для всех тех, кто хочет в страну высочайших гор, но не знает как туда попасть, этот гайд.
Итак, столица Непала - Катманду. Это твоя конечная точка назначения, ибо там единственный в стране международный аэропорт (говорят, что в течение пары лет второй такой же появится в Покхаре).

 

 

Лодки
Главная особенность перемещения каякеров на большие расстояния - это наличие лодки. Этот предмет крайне не удобен при перелете. Ибо негабарит и перевес. Поэтому сначала надо решить, нужна ли тебе лодка в Непале. Если ты летишь надолго и хочещь сэкономить - то тебе понадобится собственный каяк. В конце тура его можно будет без проблем продать местным туристическим фирмам. Если же ты в Непале дней на десять и с перевозкой морочиться нет желания, то лодку можно арендовать на месте (В Катманду и Покхаре найти лодку не проблема). Это будет стоить 15 долларов в день. Не факт, что в наличии будут современные небитые каяки. Кроме того, есть риск сломать чужой каяк и немало заплатить за это. Так этой осенью атлет Лубягин переломал аж три лодки, нанеся непоправимый ущерб непальскому каяк-парку и собственному бюджету.

Логистика
Прямого рейса из России нет, без пересадки не обойтись. Самый дорогой вариант - это Москва - Дэли - Катманду или Москва - Доха - Катманду. Варианты дешевле с двумя пересадками: Москва - Дубаи - Дэли - Катманду, Москва - Шарджа - Дэли - Катманду. Самые дешевые рейсы летают не из Москвы: Самара - Шарджа - Катманду, Киев - Шарджа - Катманду, Алма-Ата - Шарджа - Катманду. Есть еще менее очевидные варианты, но я о них писать не буду.
Пересадки - это очень интересный и забавный процесс. Особенно если ты не говоришь по-английски. Опишу весь процесс перелета по маршруту Москва - Дубаи - Дэли - Катманду.

Как это происходит
Сдаем багаж, садимся в самолет в Домодедово и отправляемся в путь. Первая пересадка - Дубаи. Попав в аэропорт этого города, ты сразу поймешь, что а Арабских эмиратах будущее уже наступило. Огромный, удобный и высокотехнологичный терминал к твоим услугам. Здесь все просто и понятно. Выходим из самолета и ищем надпись "Transfer deck". Тебе туда - это зал для транзитных пассажиров. Там на огромном табло ищем свой рейс до Дэли и номер гейта, где будет проходить посадка. Всего таких гейтов 300, ведь аэропорт огромен. Во время пересадки к вашим услугам душ, спа, различный фастфут, шезлонги для сна, Duty free и еще море полезностей. Большая часть услуг (душ, шезлонг, спа) - бесплатные. В остальных местах понадобятся местные деньги. Их можно снять в одном из миллиона банкоматов. Если ты летишь через Шарджу - то там то же самое.
О багаже париться не стоит - он попадет в следующий самолет без свякого твоего участия. Процент потери багажа очень небольшой.

Садимся во второй удобный самолет и летим в Дэли. Тут все гораздо интереснее. Все пассажиры рейса попадают в один зал, откуда обладатели индийской визы отправляются в город, а транзитные пассажиры ждут специального индуса. Тут тебе потребуется применить две английские фразы:
- Ай эм транзит пэсенджер!
- Ай хэв гот лэггедж!
Что значит, что ты транзитный пассажир и у тебя есть багаж. Специальный индус уточнит, на какой именно рейс тебе нужно и перепишет номера багажных квитанций. Париться не надо, просто покажи ему билет и паспорт. Далее тебя поведут в транзитный отстойник. Это маленькое душное помещение с парой ларьков с едой, шезлонгами и креслами и кучей таких же, как ты. Нюанс: из этого зала тебя не выпустят никуда, так что если пересадка длинная , то тебе нужно будет покупать еду в упомянутых ларьках. Там принимают только доллары и индийские рупии. Банкомата внутри зала нет, так что позаботься о наличности заранее (на обратном пути из Непала этой весной мы провели 12 часов в дэлийском аэропорте, конвертируемой валюты у нас не было, и нам очень повезло, что нас выручили российские треккеры, у которых мы выменяли 20 баксов за рубли). Второй нюанс: время от времени разные, черные с лица люди будут предлагать тебе сомнительные услуги: подать тебе полотенце в туалете, побрызгать странным адеколоном и т.д. Тут надо твердо следовать правину "Не суетиться и никому не давать денег".
Дальше - интереснее. Твой рейс в Катманду уже объявлен, а ничего не происходит. Время потормошить индусов. Тряся билетом жестами объясняем, что пора улетать. Индусы говорят тебе что-то типа "Релакс, донт вори". Так и делаем. За пятнадцать минут до конца регистрации на твой рейс появится индус, заберет твой билет и паспорт, и куда-то исчезнет. Появится он, когда регистрация уже закончена, неся в руках посадочные талоны (бординг пасс), и проводит тебя до нужного гейта. Там же можно увидеть, как твой багаж перегружает другой индус. Или не увидеть. Аэропорт Дэли - лидер по потерям багажа. Перед посадкой тебя ждет досмотр с престрастием. Шмотки из ручной клади потребуют предъявить, а самого тебя внимательно ощупают.
Садимся в небольшой и не очень удобный самолет и через час оказываемся в вожделенном Катманду. Здесь тебе предстоит заполнить примитивную анкету для получения визы. Разобраться в ней сможет и тот, кто совсем не говорит по-английски. В крайнем случае, спишите у какого-нибудь европейца. Тебе потребуется фотография 3*4 и немного денег. Стоим в очереди, отдаем анкету, фотку, паспорт и деньги специальной непалке, и получаем вожделенную визу. Она стоит 50 долларов на месяц, 100 долларов на 3 месяца. Проверяй, сколько дней тебе записали в визу. Ура - ты на месте. Получаем багаж, выходим на улицу, меняем немного денег на рупии, ловим такси и за 200 рупий (если с лодкой, то за 300, но не больше) едем в туристический район Катманду Тамель. Поздравляю, ты справился.
В Тамэле, а скорее всего еще в аэропорту тебя встретит Вася Порсев, и с этого момента голову можно выключить и больше ни о чем не думать. Ты в надежных руках.

Авиакомпании
Научись покупать билеты через интернет. Это просто. Нужна только пластиковая карта достоинством выше, чем Visa Electron.
Если ты решил лететь в Непал со своей лодкой, то твой выбор - авиакомнания Emirates и маршрут Москва - Дубаи - Дэли. Преимущества: лодка летит бесплатно, как и все 35 кг твоего багажа, на борту тебя офигенно кормят и поят, пересадка в Дубаях, небольшое время стыковки рейсов и маленькая вероятность, что твое барахло потеряют. Вобщем, всем рекомендую. Из Дэли улетаем местными индийскими авиалиниями. Мы летели либо Jet Air, либо Sahara. У Эмиратов договор с этими компаниями, за лодку и перевес платить не придется. Все в шоколаде. Стоимость попадания в Катманду и обратно составляет около 26000 р, если покупать билет хотя бы за месяц. Этот вариант кажется мне оптимальным
Авиакомпания Qatar airlines. Маршрут Москва - Доха - Катманду. Одна пересадка, хорошее обслуживание, но за лодку придется заплатить как за негабарит, и стоит билет уже за 30000 р.
Аэрофлот. Москва - Дэли. Далее Джетэиром до Непала. Самый дорогой вариант. Лодку Аэрофлот может и не взять на борт.
Лоукосты. Это прежде всего Air Arabia. Вылетаем не из Москвы, а из Киева, Самары или Алма-Аты. Летим через Шарджу. Прайс Алма-Ата-Катманду и обратно составляет около 14000 р. Что очевидный, но единственный плюс. Стыковки долгие, кормежка скудная, за лодку придется заплатить много денег. Но если каяка с тобой нет? или ты живешь недалеко от упомянутых городов - это лучший вариант.

Что брать
С лодкой все ясно. Если надолго и Эмиратами - то берем, если как-то иначе - арендуем на месте. Кроме лодки тебе потребуется весло (борать обязательно, ибо с хорошими веслами в Непале напряженка), и сплавную снарягу (драйтоп, юбку, неопреновые шорты, обувку, морковь, переноску для каяка). Это все, что тебе может потребоваться в Непале. Все остальные атрибуты экспедишн-каякинга можно купить на месте на порядок дешевле чем в России. Ассортимент аутдорных магазинов Тамела и Лейксайда удивят видавшего виды ценителя снаряги. Снаряжение там бывает двух типов: бывшее в употреблении родное, или сшитое в соседнем подвале. Выбирай, что тебе нравится, сам. То, что ты купил, можно по окончании тура продать обратно. Вобщем, все твои вещи, привезенные с родины, должны уложиться в норму ручной клади.
Ну и не забываем взять с собой несколько фоток 3*4. Они потребуются не только для визы, но и для пермитов.
Берем с собой аптечку. Там обязательно должны быть средства от диареи путешественника. Активированный уголь, энтрасгель, лоперамид или имодиум, антибиотики. Проблемы с пищеварением бывают у всех, кто первый раз в Непале.
Страховка обязательна. Медицина для белых в Непале очень дорога. Можно отдать 1000 долларов за лечение разболевшегося зуба, например.

Дорога домой.
Накупаем в Тамэле гору местной одежки и сувениров. Удержаться от этого просто невозможно. Грузим все это в лодку, сколько бы в результате она не весила. Едем за 200 - 300 рукий на такси в аэропорт Катманду. Ищем стойку регистрации своей авиакомпании и кладем багаж на весы. Пусть цифра в 35-40 кг тебя не пугает. Девушка за стойкой клеит багажные бирки и твое барахло уезжает в недра терминала. Посадочный талон уже у тебя на руках. После этого к тебе подойдет хитрый непалец и скажет:
- Ё боут ис вери хэви анд лардж. Гив ми мани!
Думаю, что за время, проведенное в Непале, ты выучишь пару достойных ругательств. Этот человек никак не связан с аэропортом, это просто развод. Посылаем его подальше и идем в зал отлета. Там нужно заполнить анкету для выезжающих (тоже примитивная), и проходим паспортный контроль. Если твоя виза просрочена на пару дней - ничего страшного (если больше - я думаю, тоже). Ну а дальше тебя будут постоянно шмонать. Твой рюкзак выпотрашат раза 3-4, а самого тебя защупают до посинения. Хозяйке на заметку: не вези из Непала ничего запрещенного. Это обязательно найдут. Перед отлетом вытряси все карманы или сдай все вещи в стирку, если в Непале у тебя что-то было. Один из наших друзей провел незабываемую ночь в тюрьме Дубаев за несколько семян, застрявших в швах его кофты.

Вывод
Попасть в Непал просто. Учи три английские фразы, покупай билет, пакуй бэк - и вперед. И тогда холодной, мерзкой и тоскливой зимы в надоевшем городе не будет. Порсев ждет новых адептов своей секты.

Ссылки по теме:

Алгоритм попадания в Катманду. Часть 1. - аналогичная статья от треккеров и альпинистов. Рекомендую к прочтению

Алгоритм попадания в Катманду. Часть 2 - продолжение статьи

Автор: Lenin

 

Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить

Dollarfest
Король Азии