Тяжелая жизнь инферно-экспресса

5 мая 2010, 13:25

Все было бы хорошо, но в районе Аягоза дорога совсем испортилась. И стоял жуткий мороз -40. Замерз гидроусилитель, а тормоза стали совсем дубовыми. К Учаралу потеплело, но дорога стала как каток. Если мы выходили из машины, то сразу поскользнувшись, падали. Автобус был на летней резине. Плюс ко всему постоянный полный привод. На скорости 40 км/час машину выбросило из колеи, и автобус перевернулся. Вы можете себе представить, что это была за дорога. Нам повезло, никто не пострадал. Мы поставили машину на колеса не без помощи проезжавших мимо людей. Как ни странно, но после переворота все стекла в автобусе остались целы. И мы поехали дальше. Проехав Алма-Ату, я перегнал автобус в Бишкек. Оставил его на стоянке в городе. Вернулся на такси в Алма-Ату и успешно улетел в Непал. Было это 7 марта.

В Непале в местной газете я прочитал, что в Киргизии 8 апреля произошел государственный переворот. Мысленно я попрощался с машиной. При таких раскладах границу между Киргизией и Казахстаном могли закрыть и надолго.

Я завершил путешествие по Непалу и 21 апреля прилетел обратно в Алма-Ату. В тот же день я поехал в Бишкек, чтобы забрать свою машину во чтобы-то ни стало.

В Бишкеке у меня есть хороший друг, Сергей Воронин. Серега есть туристический бог Киргизии. Horizon Travel - его фирма, которая организует любую заброску по Киргизии. На кануне я ему названивал и спрашивал про обстановку в Киргизии. Серега отвечал, что, мол, не ссы - все нормально. И вот я еду на такси в Бишкек. Точнее не в Бишкек, а в населенный пункт Кордой, что на границе с Киргизией. После перехода границы нужно будет сесть в киргизское такси. Из Казахстана в Киргизию не пускают казахов, из Киргизии не выпускают киргизов. Граница закрыта. Но я надеялся, что меня пропустят. Ехать в Киргизию страшно, никто ничего точно не знает, что там происходит. Доходят одни слухи, да и те неутешительные. Казахи меня смело пропустили, а на киргизской стороне оказалось не все так просто. 1000 тенге решили проблему. Я оказался в стране, где на данный момент не действует никакая власть.

От границы Бишкек находится недалеко. Я сразу попал в центр ночного Бишкека. И не увидел ничего странного. Ночной город жил обычной жизнью. Как будто бы и не происходило никаких революций. По улицам ходили люди, ездили маршрутки, работали магазины и кафе. Сергей Воронин встретил меня у какой-то заправки, и мы поехали к нему домой.

Сзади пристроилась машина без включенного света. Когда мы остановились оттуда вышли два киргиза, представились ментами и попросили меня предъявить документы. Пока один разговаривал с Серегой и попутчиками, другой шмонал мою сумку. Ничего не найдя в моих вещах, он отдал мне документы, и мы зашагали домой. После я обнаружил пропажу 100 долларов. Воры и полицейские - люди одной породы. Я решил заночевать у Воронина. А с утра двигаться в Казахстан. Серега купил водки, и мы пошли к его соседям. Они рассказали мне о событиях, которые происходили здесь 2 дня назад. Толпы вооруженных палками киргизов шли по улицам города. Занимались грабежом и самозахватом домов. Городские жители, вооружившись, объединялись в дружины и пытались им противостоять. Женщины и дети в это время прятались в центре города. Этнические войны это жутко.

Спал я тревожно, но ни криков о помощи или выстрелов я ночью не слышал. Наступило утро. Я забрал со стоянки автобус и поехал в сторону Казахстана. Серега любезно согласился меня проводить до границы. Перед границей меня попытался развести киргизский гаишник. Требовал 500 рублей. Серега поговорил с ним, и мент сразу отдал мне документы. С пограничниками Воронин все развел так же легко и мгновенно. И вот я в Казахстане.

В этом путешествии мне пришлось столкнуться не только с обычными трудностями, как-то дорожная полиция Казахстана, расстояния и плохие дороги этой республики, к этому списку добавилась проблемы с таможней, ДТП, а также государственный переворот в Киргизии.

И, друзья, если вы ездили по республикам средней Азии на машине с русскими номерами, то вы меня поймете. После таких путешествий начинаешь по-настоящему ценить и любить Родину.

Зимой, когда я был в Африке, я понял еще одну вещь: на земле нет какой-то избранной нации, все мы - это огромная семья народов. Где все одинаковы. И вся эта этническая рознь происходит только потому, что кто-то не желает понять соседа. Объясняя это тем, что он мол черный (белый) или говорит на непонятном языке. :или эту рознь явно кто-то провоцирует.