Нюансы

4 марта 2011, 18:59

 

До поездки

Отправляясь в какой-либо регион планеты, выясни о заболеваниях, распространенных там, и сделай прививки. Не надо рисковать здоровьем. Желтая лихорадка, тиф, энцефалит и прочие болячки никому еще не помогли кататься на лодке. Ну разве что только Лубягину.

Оформи спортивную страховку. Ту, которая включает каякинг, рафтинг, альпинизм и пр. Случаи бывают всякие и, поверь мне, тебе не захочется из своего кармана оплачивать лечение где-нибудь в Непале.

Сплав.

Основное правило — всегда думай о друзьях. В то время, пока ты дрочишь над порогом, долго одеваешь юбку, борешься со своим страхом или завязываешь шнурочки на любимых сплавных тапках, кто-то сидит в улове, мерзнет и ждет тебя. Береги своих друзей, от них на сплаве зависит твоя жизнь.

Если ты следуешь за сильным лидером в группе, никогда, НИКОГДА не выпускай его из вида! Пусть страшно, пусть ужасно, но безопаснее будет ехать в незнакомом пороге корма в корму за лидером, чем отсидеться в улове и потом проехать порог, ориентируясь только на собственное чтение воды. Помимо того, что ты тем самым задержишь группу, ты не увидишь линии движения лидера, и тебе придется проложить свою. Всегда смотри за тем, кто едет перед тобой. Ты сможешь оценить его ошибки и скорректировать свою линию, а в случае уборки тебя быстро вытащат. Но не стоит тупо смотреть в спину лидеру, пытаться повторить в точности его движения. Просто учитывай его опыт и корректируй свой.

Заведи себе правило — оборачиваться назад каждые 10 гребков. За тобой едут твои друзья, и кому-то из них может потребоваться твоя помощь.

На больших речках достаточно часто получается случайно обогнать впереди идущего человека. Если так получилось, дай ему поле для маневра – оторвись от него метров на пять. Тут все как на дороге. Представь, что тебя кто-то подрезал и плетется впереди со скоростью 60 км/ч. Что ты подумаешь о таком человеке?

Если страшно, а плыть надо, попробуй на что-нибудь отвлечься. Думай о чем угодно, только не о своем страхе. Концентрируйся на дыхании, на том, как вокруг красиво, думай о групповом сексе. Помогает!

 

Страховка и самостраховка.

Если ты вылез из лодки — не хватайся за каяк, оттолкни его как можно дальше от себя. Подсознательно будет очень хотеться схватиться за ручку чего-то большого и плавучего. Только на бигвольюме в этом случае ты будешь вариться в бочке вместе с лодкой, а на крикинге каяк приедет в тебя с какого-нибудь высокого слива. В любом случае, при самосплаве лучше держаться от лодки подальше.

Если ты лидер в группе, и страхуешь остальных, то, зачалившись в улово для просмотра порога или любого выхода на берег, ты ОБЯЗАН сидя в лодке и в полной боевой готовности дождаться ВСЕХ своих подопечных и подождать, пока они зачалятся и вылезут на берег. Сейфети всегда последним вылезает из лодки. Из-за несоблюдения этого простого правила погибло немало каякеров.

Страховка морковкой с берега. Мы ее используем редко, полагаясь на навыки сейфети-каякера. Страховка хорошим паддлером с воды всяко надежнее, однако, надо уметь кидать веревку. Человек сидит в воде глубоко, и поэтому его несет быстрее, чем поплавок морковки. Кидать надо перед отстрелянтом.

Ты вылез, тебя отвезли на берег. Ты по пояс в воде. Не тупи и немедленно выходи на берег. Сто раз видел картину, как зеленый убравшийся каякер еле стоя на ногах, колышется течением и того и гляди снова упадет в воду. На берегу дышать лучше

 

Снаряжение

Емкости непотопляемости. Я уже устал о них писать. Помимо емкостей в корме, тебе необходима емкость в носу. Это спасет твою лодку при запуске от раскрытия и облегчит жизнь тому, кто будет твою лодку ловить

Прикрути к спасжилету свисток, если его нет в комплекте. Эта мелочь сможет здорово облегчить коммуникации на реке.

Перед тем, как привязать лодку на багажник машины, затяни барашки на пяточных упорах. Они всегда откручиваются и теряются. А поскольку резьба там заморская-дюймовая, практически невозможно найти замену в условиях тура. Без барашков плавать противно. Раз в неделю бери отвертку и докручивай все винты и гайки в лодке. От вибрации они также раскручиваются и теряются. При неплотном прилегании через отверстия сочится вода.

Доработай аутфиттинг лодки. Обычно его проектируют и собирают феерические долбоебы, и все держится на соплях. Не поленись перед первым выездом разобрать внутренности своей лодки и закрепить там все надлежащим образом, подложить где надо пенки и отрегулировать все настройки

Все, что не зафиксировано надежно в лодке, при отстреле будет протеряно. Привязывай запаску, защелкивай фасты гермы за элементы аутфиттинга.

Упаковка шмоток в лодке. Тебе нужно, чтобы центр тяжести был как можно ближе к твоей заднице. Поэтому обычно я запихиваю в корму полусдутую надувашку, потом герму, потом заполняю ее шмотками. Глубже в корму идут легкие объемные вещи — спальник и коврик, ближе к сидушке тяжелые — продукты, снаряжение.

Серебряный скотч — гениальное изобретение человечества, достойное Нобелевской премии. Но если ты плаваешь без вещей, то везти с собой целую бабину скотча неудобно. Выход — намотать на весло 10-15 оборотов скотча. Обычно этого достаточно, даже если пробить лодку. И всегда под рукой.

Если ты сломал-потерял всю свою снарягу, мысли нестандартно. Как-то раз мы потеряли кучу весел. В результате на группу у нас оказалось минус одно весло. Миша Говор включил мозг, и за 10 минут из пенки и мешочков для посуды сделал себе ладошки-лопасти. Одел их на руки и бодро поплыл по паводковому Тургусуну. Выглядело смешно, но работало. Все благополучно добрались до финиша.

 

Пешие переходы.

Совет от горников: двигаясь вверх по долине реки, выбирай ту тропу, которая уходит выше. То есть тебе надо двигаться без потери высоты. Ведь ты же все равно идешь вверх, так что проще будет плавно набирать, чем скакать вверх-вниз.

Включай мозг. Не обязательно тащить лодку на плечах через непролазные джунгли, иногда проще тащить ее пристегнутой к трамваю или на веревочке как санки.

 

Общение

Путешестивие тянется долго, в достаточно изолированных условиях. Одни и те же лица могут порядком подзадолбать. Чтобы избежать конфликтов, научись говорить друзьям приятные вещи и прощать им их маленькие слабости.

Никогда не отказывайся от помощи. Тебе ее предлагают, потому что видят, что тебе нелегко, и потому что могут помочь. Отказываясь, ты тормозишь группу и обламываешь того человека, который хотел тебе помочь.

Общение и развлечения в туре – дело каждого участника. Попробуй удивить друзей неизвестной игрой, изысканным и вкусным блюдом, новой фичей типа поев, фрисби и т.д. А то сокс уже надоел.

Здоровье

Всегда разминайся перед сплавом! Даже если ты ходил на просмотр, то непременно разогрей свои мышцы перед тем, как сесть в лодку. Особое внимание плечам, кистям и разворотам корпуса. Во-первых, это избавит тебя от скованности, во-вторых, убережет от травм.

Береги руки. Перед тем, как схватиться за колючий куст или раскаленную ручку котелка, подумай - тебе этими руками еще держать весло. В воде, при постоянном трении и холоде мелкие ранки на руках быстро превращаются в ужасные незаживающие гнойники.

Ну вот, пожалуй, и все. Остальные нюансы ты сможешь познать сам в путешествии. Удачи на реках!

 

Антоха Свешников aka Lenin

 

Автор: Lenin

 

Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить

Король Азии
Dollarfest