Приехать на фест героями!

7 июня 2011, 12:26


Обкатывали Катунь и Урсул, ожидали фестиваля на Долларе. Халява продолжалась.

 

Вернулся Порсев и сказал, что перед фестивалем нужно совершить подвиг: «Нужно приехать на фест героями!!!». Решали куда ехать. Это, пожалуй, одна из самых приятных особенностей длинных поездок – выбирать и решать куда ехать, а не следовать графику и торопиться. На Карагеме-Аргуте было холодно, в Сумульте и Чуе не было воды. Выбор пал на Чулышман. Алене и мне было особенно интересно, так как из-за очень высокого уровня воды прошлым летом мы катали только низ. В июне там обычно много воды, но была надежда, что она еще не успела сильно подняться. Говорили: «Будет пиздец – поедем обратно». Но все осознавали, что тысячу километров никто просто так ехать не будет. В любом случае трип обещал быть «намба ван». Поехали впятером: Порсев, Санек – второй водитель, Алена, я, и Кирюха – посмотреть на ужасы.

Дорога заняла весь день. Продолжал удивляться проходимости УАЗика и уровню водителя, особенно на финишном участке. В итоге забрались на самый край Алтая, и казалось, что всего мира, в изолированное селение зомби – Язула. Поселились на бывшей погранзаставе у хорошо знакомого лесника Сереги, и он оказался родом из-под Донецка, а в масштабах путешествия это – почти земляк :) Хорошо выпили по этому поводу. Переезжая мост в Язуле, стало понятно, что на речке паводок. Особенно ужаснуло то, что даже Василий по такому уровню здесь еще не плавал. Вопрос сплава по Язулинскому каньону отпал сразу.

Следующий день отсыпались, устроили экскурсию в Язулинский каньон, очень круто сходили в баню. И решили проехать Шавлинское ущелье с Кашей за один день – что бы плыть на пустых лодках :) Ту ночь спалось неспокойно.

Заход в порог Чертов Мост

Порог Чертов Мост

Порог Три Вовы

 

Рано утром Санек и Кирюха оставили Алену, Васю и меня около моста в Язуле и поехали на Катуй-Арык.

 

Начало сплава

Скорость течения ужаснула с самого начала. Из-за паводка шиверы превратились в пороги с большими волнами. Началось ущелье, речка сузилась, скорость выросла еще, появились большие бочки, линии усложнились. Василий безупречно выбирал безопасные линии, Алена хладнокровно в точности их повторяла. А я как то не обратил внимания, что за шиверами последовали пороги – и сразу влетел в большую-большую бочку с почти вертикальным сливом, заварило. Стабилизироваться не получалось, бросало то через нос то через корму, и на какой-то там раз промыло. Получил достаточно безболезненный урок. А впереди был леденящий душу ужас – все камни залиты, фатальные котлы, огромное падение и скорость, и все – нон-стоп. Основная сложность в том, что нельзя ошибаться и продалбывать линии. Говорят, по средней и низкой воде вместо всего этого там – «перекатики». Как начались пороги все ехали по канализациям. Катание без права на ошибку в режиме «УБЕГАЙ!!!». Особенно сильно приходилось убегать, когда канализация перемещалась из-под одного берега к другому. На тех траверсах еще раз убедился, что дизель быстрая лодка. Не смотря на «необычный» уровень воды, Василий узнал все ориентиры и первый раз из лодок мы вылезли посмотреть порог Кульминация. Проход перекрывали два огромных котла и канализация сливалась в один из них. Этот участок занесли. Занесли еще часть порога Пустячок, там картина была не лучше. В том же режиме доехали ущелье до конца, и мы с Аленой как никогда порадовались гладкой воде. Речка стала шире, и появился неприятный ветер, по немного начали замерзать. В каком-то месте Алена указала веслом на берег, я повернул голову и……впервые в жизни увидел медведя в естественных условиях. Красивый взрослый медведь метрах в двадцати от меня просто пил воду с улова. Это было как перебивка в каякерском кино: ужасы-ужасы-ужасы-медведь-ужасы-ужасы. Шавла удвоила расход, и Чулышман стал почти Аргутом. Чувствувалась усталость. По словам Василия, перед Кашей нас ожидало еще несколько «говнопорогов». Их по большей части проехали тоже по канализациям. К тому времени хорошо научились «убегать». Зачалились перед Кашей. Так и не поняли как Вася определил начало Каши, там тоже все одинаковое, нон-стоп и с поворотами. Решили «не дергать судьбу за яйца», поели сладенького и понесли всю Кашу целиком. Внизу был ад. Вариантов влететь по такой воде в порог и не утонуть я не видел. Спустились и поехали выкат Каши, Василий сказал: «Можете ехать, как хотите, здесь уже я вас вытащу». Желания быть «вытащенными» не было никакого, и ехали осторожно по огромным волнам, минуя, все еще опасные, бочки. Оставался последний порог Ворота – несложный, но с сифоном. Посмотрели и проехали, по такой воде объехать сифон было легко. А дальше волны-волны-волны. Проплыли возле Куркуре, там тоже в это время много воды. Вскоре добрались до машины.

Итого, весь сплав занял 7,5 часов. Туристы едут это чуть ли не 2 недели. Очень правильным было решение плыть на пустых лодках – на груженой кто-то точно куда то бы не «убежал». Очень круто ехать все быстро, без остановок и на одном дыхании. Сплав получился напряженным, но мы все ехали осторожно и с запасом безопасности. А главное то, что я таки получал удовольствие от сплава!

Поели и прогулялись по долине Чулышмана, зашли на пустеющие базы в поисках пива, но безуспешно. Попили в машине чая и рано ушли спать.

Зато следующий день «компенсировал нам весь моральный ущерб». Нижний Чулышман представлял собой настоящее Замбези: волны невероятных размеров, огромные сливы и бочки. А главное то, что все можно ехать как угодно: воды на столько много что нигде надолго не заварит (теоретически конечно:) ). Чистое удовольствие. Туданский каскад и Итыкайские шиверы проехали быстро и весело в режиме фан-сплав.

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

Туданский Каскад

И как всегда «уставшие, но довольные дети возвращались домой» готовиться к фесту!

Автор: Андрей Лысенко

 

Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить

Король Азии
Dollarfest