Алтайские шестерки (Башкаус-Чулышман)

14 сентября 2013, 06:25

Рассказ Игоря Сумкина про интернациональное путешествие по Алтайским Шестеркам.

Куркуре

Этим летом иностранцы активно посещали Алтайские реки. Первым к нам прибыл еще в мае Юсеф и позже он приехал вновь, но уже в качестве водителя уазика. Затем во время «Троек» по Алтаю колесили уазы с группой чехов и со сборной из Европы и мы постоянно пересекались. На Короле Азии европеоидов разбавили еще три американца и получилось совсем уже интернационально. Апофеозом всего этого явилось то, что в «Шестерки» поехали в основном иностранцы. Итак, нас было 13 человек, из них трое русских (я, Вася и Гога), 9 американцев «Team Beer» и один англичанин, уже ранее знакомый с RiverZoo - Грэг Пирсон.

Просмотр Президиума

Раскатка на Нижнем Мажое, порог Недотрога (Ben)

Сразу скажу, что в этой группе мочителей сраней, я и Грэг были самыми слабыми каякерами, и мы вдвоем переживали все ужасы рек и трудности обносов порогов-убийц. Я видел фильмы Васи и мне очень хотелось поплавать по Верхнему Чулышману, попрыгать эти водопады и прикоснуться к легенде.

Привычный вид из Уазика

По дороге, мы рассказывали друг другу о каякинге наших стран, учили языки. Ребята побывали в зомбилэнде-Язуле - были удивлены бездорожьем и безграничными возможностями уазика. Еще на «Короле» швейцарец Рон Фишер,  кричал на чистом русском: «Хватит дрочить, поехали, сучки!», американцы его поддержали и все наши остановки заканчивались, именно этими словами. Let’s go, bitches!

Дорога на Язулу

Воды было достаточно, «жирненько», как выразился Василий. Большинство порогов, а верней почти все ключевые, я и Грэг обнесли, благо были пустые лодки. Чертов мост рискнули прыгнуть только двое: Егор Воскобойников и Хавьер, отморозок с Аляски, остальные в ужасе обнесли.

Три Вовы (Гога)

Три Вовы (Ben)

Затем были еще пороги: Оборотень, Домик розы, Три Вовы, Затычка, которую никто не пошел, ну а далее началась секция попроще и там я ничего не обносил, а получал удовольствие от Верхнего Чулышмана.

Охеренные пороги Винт и Таганай, под всеобщее «Джабе!» доставили много фана. Американцы невероятно позитивные ребята, они всегда всех вокруг заряжали энергией перед порогом и после, радостными улюлюками и ееееемээээн’ами. Куча жестов, обниманий, всяческих рукопожатий. Если идешь порог то тебе: “good luck, bro!”, “jah bless!” и “run of the shit!”. Это бодрит, однозначно.

Оборотень (Ben)

Затем в нашей программе началась средняя секция Чулышмана. Это уже экспедиция на 2 дня. Мы взяли с собой вещи, кучу пива и водки (не зря “Team Beer”), чипсов и всякой прочей ненужной херни и поплыли. Хочется отметить, что американы вообще не обламывались возить кучу всякого хлама, типа маленькой гитары в корме и играть на ней в любой свободный момент (типа когда пиво в Улагане долго наливают). Первый день мы вплывали - прошли сходу фановые пороги Пустячек и Кульминация. Должны были доплыть до Каши, но план немного поменялся. Благодаря Егору и Васе, мы нашли отличное место, чуть ниже стрелки Шавлы с Чулышманом.

Стоянка на стрелке с Шавлой

Застава или домик лесника или что то причастное к заповеднику. Вообщем поселение далекое от цивилизации и попасть туда можно только на конях и то не просто, вся остальная техника доставлена на вертолете. Там нас встретил Николай со своей семьей и принял внезапных гостей. Американы во главе с Егором ушли смотреть водопад, а мы с Василием отправились в баню. После бани мы разместились на летней веранде за столом. Купер и Чарльз развлекали детей, гитарой и клоунадой, а чуваки поглощали водку, как воду.

В гостях у Коли

Утром порог Каша, было решено идти с вещами и нас с Грэгом отправили в далекий поход на обнос. Так что, особо про Кашу сказать ничего не могу, но последняя ступень (а их было пять) снизу выглядела «жирненько».

Каша (Василий)

Каша (Havier)

Ну и после всего этого, бонусом был водопад Куркуре.

Куркуре

Воды в нем было очень много, так что доплыть до самого водопада оказалось достаточно трудно. Вася, сказал что это “waterfall for pussy’s” и все должны прыгать, но часть народа отказалась от этого мероприятия, ввиду больших шансов не доплыть или доплыть, но по собачьи. Я оказался в рядах тех, кто не пошел. Я встал на страховке живцом и подолгу ждал каякеров.  Все кто хотели, прыгнули, и они молодцы, чистые эмоции в чашке, море радости на лицах ребят, они были очень довольны. For pussy’s, ага.

Заход в Куркуре (Tyler)

Куркуре (Cooper)

Башкаус.

Далее у нас по плану следовала экспедиция на 2 дня, сплав по ущелью Нижнего Башкауса. В Улагане к нам присоединился ранее окрещенный “Jesus!” - Миха Говор. Первый день мы вплывали и наслаждались невероятной красотой природы, красивейшими пейзажами отвесных стен в каньоне. На стоянке, Василий порадовал нас небывалой роскошью, шурпой и водкой. А ночью, как фильме ужасов, пошел дождь, хороший мощный на всю ночь. Я честно волновался. Потому что, уровень воды был, чуть выше среднего, т.е. идеален для сплава. Если бы вода поднялась, было бы разумно бросить лодки на поляне и выходить пешком. Но на утро, оказалось, что уровень воды не поменялся и светило солнышко и под Васино «We are lucky!» мы поехали. Нас ожидал целый день порогов класса 5 нон-стоп. Первые пороги для разминки, смотрим-едем. Первый серьезный порог Ключевой, мы в компании Грэга обносим.

Нижний Башкаус, порог Ключевой

Ключевой (Ben)

Затем долгий поход к тетрадке, разглядываем артефакты, фоткаемся, записываем себя в легендарную книгу Башкауса. Здесь указывая на имя Кати Кульковой Вася говорит, что это «river for pussy’s» и ребята, уже не очень доверяя, соглашаются. Чуваки поют под гитару грустную песню у памятника Игорю Базилевскому, и мы отправляемся дальше.

Здесь начинается один самых опасных моментов всех Шестерок. Мы начинаем по очереди вариться в одной и той же бочке, сначала я, потом Чарльз, потом Грэг, который в последствии от удара по голове теряет весло и плывет по собачьи в следующий порог – Мясорубку с кучей сифонов. Трое американов никак не могут его спасти. Грозные крики знающих каякеров, заставляют всех зачалиться в улова и Грэг уплывает один, а за ним отправился Купер. Не ясно, сам ли Грэг зачалился в улово перед сифоном или его Куп вытащил. Главное, что оба были в смертельной опасности, причем Грэг просто счастливчик. Обошлось без трупов, мы все выдохнули. Теперь следующая проблема - Грэг остался без лодки и весла. Это очень нехорошая ситуация, которая никому не нравилась, в особенности Васе. Но мы же счастливчики - через пару километров мы нашли лодку невредимой и с вещами. Грэг собрал запаску, и уже ободренные мы поехали дальше.

порог Семейный (Вася)

порог Семейный (Говор)

Мы обносили все пороги, которые говорил Василий. Честно говоря, многие не очень то и хотелось идти, было вполне достаточно фона между порогами. ССвинья и Троглодит были пройдены сходу. Со словами «Пусть тебя отпиздит напоследок» Вася отправил меня в порог Калибр, но меня там не отпиздило, хотя линию я не выдержал.

Калибр (Ben)

Получил пизды я уже ниже, чуть ли не в последней бочке, меня перевернуло, я познакомился вплотную с камнями нижнего Башкауса, сломал весло пополам. Вставал я от лодки Грэга с одной мыслью, где обломки весла ? Но они утонули. Чтож второе весло за день было утеряно. Опять же мы собрали запаску и поплыли далее. Как и обещал Вася, порогов уже не было. Кроме Селевого, но он не в счет - это однозначный обнос. Хотя Егор и Купер долго думали о его прохождении, но все же отказались от этой идеи. На берегу нас уже ждали два наших уазика, Юсеф и Костян Лубягин, который решил поводить уазик и это у него получается достаточно хорошо. После Башкауса, все были чрезмерно уставшие и вымотанные. На следующий день мой организм послал меня на три буквы и объявил бунт ввиде высокой температуры. Так что я вынужден был прекратить сплав. На Чульчу, я и не собирался, а вот на Карагем-Аргут придется сплавать как нибудь в другой раз.

Чульча (Matt)

Башкаус и Чулышман – это реки высшей пробы, достойные, чтобы проверить себя - свой уровень каякинга, выносливости и морального здоровья. Нам очень повезло с погодой и уровнем воды, собралась отличная сильная команда. Я получил огромный опыт и прикоснулся к легенде, осознал свою ничтожность и готов работать дальше над собой, чтобы в следующий раз, кататься по всем порогам этих и других рек.