Брилиантовая река

22 апреля 2008, 19:12

Дневник экспедиции по реке Тули-Бери

8.04

Ганеш-шоп - священное место для каждого каякера - место в городае Покхара. Мы встретились именно здесь. Примерно, как в анекдоте: собрались раз англичанин, француз и русский. Мы это я, Майк Лефонтэн (Канада, Квебек) и Гавен Джонс (Великобритания, Манчестер) и решили истратить свое время и деньги на путешествие по реке Тули-Бери, что в западном Непале. В гайд-буке проэту речку написано много слов в превосходной форме. Ну чтож, посмотрим, что из этого получится.

Чтобы попасть на эту реку нужно сначала проехать пол Непала на запад до города Непал-гандж, который находится недалеко от индийской границы. Затем, на маленьком самолете улететь на север в сторону гималайского хребта, в аэропорт Джуфал. 10 апреля в Непале будут проходить выборы в законодательное собрание, а потому 10 апреля работать ничего не будет. Отрубят сотовую связь, закроют дороги, отменят самолеты. И мы должны успеть улететь на реку завтра, 9 апреля.

Сейчас мы мчимся в такси, в народном авто Непала -Тойота Королла 30-летней давности. Накануне, в какой-то деревушке на нашем пути убили шестерых маоистов. Мы встречаем посты из местных ополченцев, которые останавливают нашу машину и осматривают кто едет в ней. Немного не по себе становится когда к машине подходит 20 вооруженных бамбуковыми палками людей.

9.04

«Маоистик, маоистик!!!! Гет ап!!!»-полушепотом прохрипел Майк, разбудив меня в гостинице в которую мы накануне приехал ночью. Но это была всего лишь шутка. Непал-гандж встретил нас неимоверной жарой, градусов сорок наверное, духота. Выяснилось, что самолет будет только 11 апреля и посему заселились в гостиницу возле аэропорта. Будем ждать окончания выборов.

10.04

Сегодня взяли напрокат велосипед рикши. Катались по Непал-ганджу, изображая из себя поочереди рикш. Когда неработает транспорт это самый подходящий способ передвижения для трех каякеров.

Вечером смотрели трипл икс с Вин Дизелем на тарабарском языке.

11.04

Чек ин в аэропорту, в наш самолет грузят продукты, пиво Сан Мигель и 3 каяка. На этот рейс из пассажиров садимся только мы. Стюардесса, симпатичная непалка дала нам по сосательной конфетке, перекрестилась по непальски и мы взлетели. Друзья, этот экспириенс незабываем. Гималаи очень высокие и мы летим вдоль долин рек ниже пиков гор, до которых кажется можно дотянутся рукой. 45 минут полета и мы приземлились в аэропорту Джуфал.

Джуфал находится на высокой полке в километре от реки. Сама полка и является взлетно-посадочной полосой. Майк с Гавеном наняли портеров для своих каяков и мы пошли к месту старта вверх по реке к городу Дунаи. Пришли довольно быстро. Оставили лодки с Майком в Дунаи и пошли на разведку выше. В гайд-буке написано что наверху есть пороги класса 4 и 4+. Ходили мы до темноты но так и ничего не нашли, красиво конечно, обезьяны бегают, а интересных порогов нет.

12.04

Переночевали в местечке «Блю-Шип». Наскоро позавтракав мы отправились в путь. От райцентра Дунаи до следующей деревни Тибрикот на реке ничего нет. От Тибрикота, точнее от моста через реку уклон изменился и началось. Мы вошли в «Золотой каньон», про который в описании сказано, что в нем насчитывается около 50 порогов класса 4, +4 и 5. Друзья, скажу вам, что у меня в жизни не было такого длинного участка с порогами. Читая воду и намечая линию движения с наплыва мы затратили около 3-х часов так и не выйдя из каньона. Пошел дождь, подул ветер по долине снизу, стало холодно, а пороги все не кончались. Я сказал: - «Чуваки, надо бы прекратить это дурное занятие плавать в такую погоду». Тем более слева, наверху долины я заметил деревушку, которая могла стать нашим ночлегом в эту ночь. Но мои спутники были настроены решительно и хотели продолжать штурмовать каньон. Решили подняться в деревню, согреться, попить чаю и двигаться дальше. Представте себе картину: в хижине времен начала эры сидят русский, французский канадец, англичанин и пытаются объяснить туземной женщине, говорящей только по непальски, что им надо чаю и как далеко деревня Трибени отсюда. Так ничего не добившись от неё, мы отправились дальше в свой путь. Языковой барьер, блин, в экстремальных ситуациях. Пройдя еще несколько километров порогов, мы остановились на маленькой ферме на правом берегу. Последние несколько километров нас преследовал молодой непалец на муле. Он, видать, был немного толи под анашой, толи под алкоголем. У него были накрашены ногти на правой руке и огромнвый перстень на среднем пальце. Он все время говорил «Хеллоу френд» и «О-о-о-кей», на этом его знания английского заканчивались. Я предположил, что это местный шаман, а может просто торчок. Он тут же, нажравшись далбата, завалился спать и стал храпеть.

Люди в этих краях, на первый взгляд, живут очень бедно. Спят на полу, едят простую пищу, не имеют электричества. Но при этом я часто вижу людей с улыбками на лице. Может быть их простая жизнь и есть богатство, которого так не хватает современному обществу, поклоняющемуся культу потребления и запареного всеми проблемами, которые само себе придумало. Эта семья, у которой мы остановились, имеет землю, дом, свой скот, и я думаю, что они намного богаче, чем некоторые из нас, проживающие в развитых странах.

13.04

Встали, позавтракали, как водится далбатом. Едем по речке. Голден каньон закончился только через 2 часа. И остатки его включали пороги примерно, как на выходе из Мажоя. Долина расширилась, стали появляться дома и поля. Справа впала речка Тули-Бери, до этого мы плыли по притоку Тули–Бери реке Барбунг-Кхола. Расход реки увеличился сразу в 2 раза. Следующий порог после впадения дал почуствовать, что характер реки изменился. Все сбойки, бочки и подсосы стали мощнее. Майк, как самый малоопытный каякер из нашей команды заварился сначала в одной, потом в другой бочке. Я думал, он полезет из лодки, упав вниз головой с полутораметрового слива, но все обошлось. Он коряво, но смог встать. Мы подплыли к деревне Алавгурта. Виды конечно здесь фантастичечкие. Прямо по курсу стоит 5-ти тысячник весь в снегу. Как только мы вылезли на берег, нас сразу же окружили дети из этой деревни. Мы чуствовали себя в роли космонатов или пришельцев каких-то. Долпа, район, в котором мы сейчас находимся, считается очень удаленным. И каких нибудь трекеров, а тем более каякеров тут встречают не каждый день. Так, например, предыдущая группа была на этой реке 7 лет назад.

Одному, самому любопытному мальчугану я показал свою камеру, и на свою голову включил видео с прохожденим предыдущего порога. Он мне покоя не давал весь вечер, хотел еще раз увидеть это чудо техники. Даже деньги предлагал, 5 рупий притащил откуда-то.

Жить устроились в местную гостиницу на 2 этаже, ввиде скворечника. Попасть в нее можно было только по бревну с зарубками в виде ступенек. Ходили на разведку 3-х километрового прорыва, что начинается от деревни. Впринципе едется, только если бы Антоха был бы здесь...

14.04

Утренний далбат нелез уже в глотку. Нам сегодня нужно обнести прорыв и стартовать от следующего моста через речку. Майк с Гавеном, как всегда наняли портеров, маленких непальцев, скорее всего детей, для переноски своих лодок. Я занимался фитнесом, в надежде похудеть и нес все свое снаряжение сам.

Дети, дети, дети, нигде нет от них покоя. На месте старта собралось огромное их количество со всех окрестных деревень. Мы стартовали.

Сегодня, все были на взводе, наверное, мы начали немного уставать друг от друга, от далбата и от вездесущих детей. У Майка наверно на этой почве сегодня случилась истерика в мой адрес. Он перевернулся пару раз и обвинил меня в том, что я слишком быстро еду. Сказал мне «шарап» и «фак-ю». Пиздить я его не стал, но заметку для себя сделал. Майк все время хочет быть главным и пытается лидировать. Я так думаю, это какие-то застарелые детские комплексы. Но на реке лидировать ему не удается. А я играю в овоща - что скажут то и делаю, не хочу париться.

И еще я стал замечать, что я все время выигрываю в игру каякинг, и от этого мне становится немного грустно. Я не получаю эмоций, какие я переживал раньше, при прохождении порогов. Сейчас я знаю, что со мной будет в том или другом сливе. Интрига игры отсутствует. Но может это мне только кажется...

Вода становилась все теплее, пороги все продолжались. Слева впал приток Жули-Гад. В гайд-буке описан какой-то ужасный порог с названием «Paul * s Doom», который нужно обнести. Но мы его с легкостью проехали. Река стала совсем большой и пороги стали еще мощнее. Турбулентность потока стала возить лодки то вправо, то влево, как в Пнях на Катуни, Майк умудрился сделать бэк луп на сбойке. Через 5 часов сплава мы пристали у деревни Рамангат. В километре ниже деревни в Тули-Бери впадает Сани-Бери и начинается река Бери. Дальнейший сплав нам неинтересен, река Бери проста.

Вечер прошел за беседой с Гавеном о том, как каждый из нас начинал заниматься этой забавой - плавать по речкам. Оказывается у нас Гавеном много общего. Он, как и я, начал изучать каяк в университете в кану-клубе.

15.04

Утренний далбат отсутствовал. Мы спешили попасть на утренний автобус в деревне Жажаркот. Поэтому вышли в 6.30. В лучах восходящего солнца горы всегда красивы, особенно если это Гималаи. Жажаркот, оказывается, находится далеко от реки. Надо подняться по тропе на верх, набрав около 1000 метров. Гавен с Майком тут же на берегу нашли 3-х непалцев которые за 1000 рупий согласлись поднять наши лодки наверх. Мне попался самый дохлый или ленивый непалец, который еле двигался под тяжестью моей лодки. Я отобрал у него каяк и забежал в гору сам.

А дальше было 3 дня дороги до Катманду, огромные тараканы в гостинице, которые меняли старую шкуру, встреча с Бидуром и Ольгой в Катманду.

Ну что ж, друзья, в итоге я впревые увидел и сплавился по красивейшей реке, которая имеет около 100!!! км порогов. Я свершил это приключение в обществе двух иностранцев, таких же, как и я людей любящих этот спорт. Это было хорошее время.