Апрельская встряска или Непальский авитаминоз

20 мая 2009, 04:21
- Хочешь поехать в Непал? - спросил меня Вася в сентябре 2008 года, заехав в Междуреченск попить чая и заправиться соляркой.

- Ну, конечно же, хочу, но ты же знаешь мой уровень катания - это реки Казыр и Теба.

- Да там и будут как раз троечные речки, только порогов больше. Короче - не ссы.

Это было начало. Потом в стране начался кризис, и тема угасла сама собой, но в конце декабря алтайский маг позвонил и сообщил, что все остается в силе.

Калейдоскоп дальнейших событий вообще не соответствовал реальности: домашние не возражали, начальство как-то спокойно подписало отпуск и кроме всего прочего, у меня выкроилось время для посещения трех раз в неделю тренажерного зала.

Последний звонок Васе перед отъездом:

- Вася, а налокотники брать?

- Как вы все меня зае:ли! Я же сказал, что мы будем кататься на слонах, пить пиво, гулять по храмам и, если получится, то немного поплаваем на лодках. ВСЕ!!!

И вот наконец-то это свершилось! Мы в столице Непала. В Катманду. В деревне Катмандеевка. Непередаваемый, ни с чем не сравнимый колорит. Пейзажи, ландшафты, архитектура, люди, фауна, запахи - все это обрушилось на наши головы с сокрушительной силой. Особенно запахи - ароматы благовоний, гашиша, специй, фруктов и еды, готовящейся прямо на улице.

Район Тамел, в котором мы остановились, оказался настоящим историческим центром столицы. В нем было все: узкие улочки, огромное скопление людей и велорикш, мелких автомобилей, сувенирных лавок и закусочных. Удивило отсутствие названий улиц и нумераций домов. Приходилось надеяться только на зрительную память.

Первая река в нашем списке была Трисули. Мощная, очень удобная для раскатки после зимней спячки. Цвет воды оставлял желать лучшего, но все компенсировалось теплой водой и несложными локальными порогами. Присутствие на рафте девочек несказанно поднимало настроение. Два переворота в первой половине дня - итог прохождения рафтовой секции Трисули. Из курьезов можно отметить, что местная детвора каталась по этим же порогам на надувных камерах и умудрялась на них же и эскимосить.

Цифра №2 - Калигандаки. Интересная река с большим расходом воды. На ней я умудрился вылезти из лодки в первом же пороге. Постучал головой о подводные камни, загрустил и вылез. Следующий порог прошел несколько лучше, но все равно заехал в карман под камень. Остальные участники регаты выглядели немного лучше, но Васю такой расклад дел огорчал: Проплыли еще несколько порогов и встали на ночлег. Ближе к сумеркам появились светлячки. Они светили очень ярко, как светодиоды. На следующий день я попробовал уплыть вперед и не заметил, как влетел в очередной порог. Перевернулся, встал, отдышался и занял свое законное место в арьергарде. Некоторые из каякеров, выдержав мою линию движения, повторили подвиг разведчика. Вскоре начались плесы и многокилометровый сплав по водохранилищу. Тут и прозвучала чья-то роковая фраза о нежелании кататься по гладкой воде.

- Ладно, завтра поедем кататься на Моди - очень лукаво сказал Вася.

Итак, Моди-Кхола. 5 часов напряженного треккинга по крутым склонам водораздела и мы в уютной лодже. Серебристая лента реки очень красиво и безопасно смотрелась с километровой высоты. То, что мы увидели в действительности, насторожило: сифоны, камни, огромное падение реки и главное, отсутствие самой воды:

Обнесли сверху несколько сифонов и поплыли. Опыта сплава по таким рекам у меня не было. У других было мало, но все понимали, что любой оверкиль может привести к серьезной травме в лучшем случае: И все таки, как любит говорить Ксюша из Новокузнецка, нас плющило, колбасило и таращило. Моя торпеда «Кендо» от Эскимо застревала, расклинивалась, уходила в сифоны со мной и без меня. Не смотря на то, что все участники данного суицида делали фантастические ухищрения для того, чтобы не переворачиваться, катание вниз головой и отстрелы имели место. В этот день я не считал сколько раз я вылазил из лодки: В одном из порогов Натали перевернулась и разбила себе нос. Сама встала, доплыла до берега. Молодец. Оказали ей первую помощь. Очень скоро Натали с Андрюхой закончили сплав и пошли с лодками к автобусу. Меня Вася почему-то решил оставить на реке. В последней части Моди мы пролетели еще 3 мощных порога с сумасшедшими перепадами по высоте. В последнем пороге у меня заклинило лопасть весла и я повис на шафте. Хруст деревянной митчеловской лопатки и я с остатками весла ухожу кормой в слив, варюсь, но не переворачиваюсь. Все, порог пройден, конец сплава. Возвращаемся в Покхару. Жизнь продолжается! Пьем пиво, ром и банана-лайси!

Четвертая и одна из самых известных фановых рек - Марсианди. Однако, вид фановой реки напугал некоторых участников трипа, в том числе и меня. Кататься в этот день по ней смогли только четверо. Меня замесило в хорошей бочке в самом начале. Встал, опять положило и затянуло в центр. Отстрелился и по команде Васи побрел на берег к нашему автобусу. Вечернее пиво с гашишем прочистило мозг, а совенок, сидящий в кафе, как-то успокоил душу. Следующий день был прекрасен. Катались все. Все получалось. Оверкили случались, но без последствий. Чук шел впереди, снимал происходящее и радовался как ребенок, говоря мне и окружающим:

- Тебя так круто месило вон в той бочаре! Ты делал свечки и картвилы!

Дошло до того, что по завершению сплава народ (киргизы) заныл и захотел еще кататься. Это был несомненный успех, который хотелось закрепить, запомнить каждое мгновенье!

Вернулись в Катманду. Следующая река Бхоти-Коси. Неугомонный Чук предложил прыгнуть с тарзанки, расположенной на этой же реке. Согласились. Купили билетики:

Едем на Бхоти. Тарзанка оказалась второй по величине в мире. 160 метров свободного полета. Жуть. 3 часа ждали своей очереди на мосту. Рассказывал анекдоты. Изучил все камни внизу. Посчитал: без учета сил трения лететь около 5,65 секунды. Здоровенный бугай скомандовал:

-Три, два, раз, полетел - и я прыгнул в пропасть: Там меня уже ждали Тема и Вася. Чук носился где-то в районе бара с красивым названием «THE LAST RESORT». Затем был ланч и просмотр прыжков, снятых на видео.

Намбр файв - Бхоти-Коси. Очень серьезная река. Мало воды, сифоны и камни. Заехал в сифон, выплыл, мне вернули лодку. Пошли дальше. Сложность порогов возрастала, смеркалось. Вася принял решение на этом закончить сплав. Мудрое решение. Для себя решил, что сплав завершен. Сказал об этом Васе. Он согласился. Теперь на реке осталось четверо: Вася, Тема, Чук и Андрюха.Удачи им. Шестая река Тамба-коси точно не для меня.

Вернувшись в Катманду на рейсовом автобусе, я встретил нашу пешеходную группу, состоящую из новокузнечанок: Ларисы, Ксюши и Виолетты, а также моего армейского друга Михаила. Мы совершили полет к Эвересту и посетили буддийский храм «Ступа Будды».

13 апреля все наконец-то встретились. Герои-каякеры (Вася, Чук и Тема) вернулись с Тамба-коси, герои-треккеры (Маша, Валя, Натали и Эдик) спустились с отрогов Аннапурны и мы стали дружно отмечать Непальский 2066 год.

Следующий день был днем шопинга и сувениринга, далее сборы и отлет в родные, но такие далекие края.

Спасибо всем за прекрасно проведенное время! NAMASTE, киргизы!

Отдельное спасибо:

Васе - за организацию и проведение двухнедельного праздника со счастливым концом;

Теме - за нордический характер и желание всех научить кататься;

Чуку - за бесстрашие и прекрасные фото на воде;

Андрюхе - за умелое приготовление травяных коктейлей;

Диме - за анекдот про слона и ежика;

Бате - за новогодние танцы в баре «Tom&Jery»;

Натали - за лезгинку с пиявками на Мади-Кхола и за массу профессиональных фотографий;

Вале - за сборник рассказов Д. Хармса;

Маше - за огненную энергетику, легкость в общении и глубокие фармацевтические знания;

Ларисе, Оксане и Виолетте - за невероятное терпение и материнскую заботу, проявленную к Михаилу во время трека;

И наконец, Михе - за первое в жизни выученное английское слово «one».