Приключения Петрова и Васечкина.

30 марта 2008, 19:10

Занимаясь долгое время каякингом, я все время задавал себе вопрос - что он для меня. Чуваки, это самая настоящая в мире игра. Люди в своей жизни играют во множество игр, например в игру под названием деньги. Фундаментальная идея каякинга - Путешествия и Приключения. Поэтому местом для этой игры явлется вся поверхность нашей планеты, где хоть немного имеется вода. Вода же, обладая огромной энергетикой, явлется предметом этой игры. Правила игры просты: имея в наличии систему из тшедушного тельца, лодки и весла, попытаться понять, как правильно взамодействовать с этой стихией. Кто усвил эти правила, тот получает знание, ключ ко всем рекам Мира.

Итак наше Приключение началось.

10 марта мы прилетели в аэропорт Катманду. Мы это я, Андрюкса и Коля Тимонин. Андрюкса с Колей до этого 10 дней шлындали по индийским речкам. Меня сразу же поразили запахи, совершенно хаотичное движение транспорта и обезьяны бегающие по улицам, как собаки. Поселились в гостинице в районе Тамел и пошли в свет. В свете русских небыло, присутствовали одни бездуховные иностранцы, как сказал Коля.

11.03

Пишет Андрюкса:

Утром собрали вещи, большую часть оставили в гостинице, как то сплавные варежки, сухие штаны, спальники, коврики, т.е. все без чего у нас непроходит сплав весной.

Познакомились с непальцами, родственниками хозяина гостиницы. Он оказывается с 1994 по 2000 жил и учился в Питере, в Автово. Учился в караблестроительном институте. Было довольно необычно общаться с непальцем, свободно говорящем на русском языке. Из гостиницы мы взяли такси , и с тремя лодками доехали до автовокзала. Сели в атобус, идущий до Барабеси. Отдельно скажу про такси и автобусы. Народным такси здесь является японская малолитражка сузуки марути. Автобусы это переделаные индийские грузовики Тата. На крышах автобусов есть отличные багажники, что на путешествиях с лодкой отражается положительно.

Первая речка Бхоте-Коси.

В Барабеси остановились в гостинице прямо у реки, переоделсь в номере и пошли сплавляться. Сплавной участок от Барабеси до плотины не сложный, но Коля умудрился в самой последней бочке зажечь. Долго и мужественно боролся, но бочка победила. СФС круглая лодка и варится в ней одно удовольствие. Выйдя на берег, мы застопили автобус и без проблем вернулись в нашу гостиницу. В кафе вечером мы заказали кукри-ром и Мо-Мо из мяса буйвола.

12.03

Сегодня переезд на верхний участок Бхоте -Коси. Пришли на местный автовокзал, привязали лодки на автобус Барабеси-Кодари (Кодари пограничный с Тибетом поселок). Сидим, ждем. В Непале жизнь идет размеренно, никто никуда не спешит, суеты никакой. В итоге мы поехали только через 2 часа. До границы не доехали 3 км. Сплав начали в 12.30. Сразу начали вшторивать пороги. В одном пороге даже занесли заход. В каньоне был отличный водопадный порог. Мы с Васей прыгнули его, Коля занес. Дальше мы немного расслабились и ехали участки смелей. Тут же Вася делая маневр перед очередным сливом угодил в карман где его начало варить. Еле оттуда выскребся, лишившись своего нового весла, которое, по всей видимости, заклинило под сливом. Весло так и не извлекли из этого поганого места, достали запаску. Запасных весел больше нет, надо быть аккуратнее. Перед следующим порогом Коля пробил свою лодку, старенький СФС. Тут же в ближайщей деревне мы закончили сплав. Я и Вася оставили свои лодки в ближайщем доме, Коля же забрал свою лодку для ремонта. Лодку заварить не удалось, зато удалоь заклеить дыру в ближайщей шиномонтажке специальной заплатой для шин грузовиков.

Вечер начинался так: « Так, пьем сегодня только пиво, надоело бухать».

Вася говорит : «Андрюха, я бы чего-нибудь крепкого выпил».

Андрюха говорит : «Да, я б тоже. Давай сразу 0.5 купим, чтоб назавтра осталось».

В итоге выпили 3 по 0.18 и долго недавали уснуть Коле.

13.03

Утром успели на ранний автобус и в 10.30 были уже на реке. Бхоте-Коси одна из самых динамичных рек, как сказал Вася, пороги следуют один за другим на протяжении 20 км. Здесь много крикинговых и слайдовых участков.

Из происшествий дня: Коля отстрелился в бочке, я отжег в одном сливе, и у меня порвалась юбка. Сплав закончили в 15:15, встретили на рафтинговом участке рафт и 3 начинающих немецких каякеров. Еще нам мохал с берега сам Далай-Лама как мне показалось.

Бхоти -Коси твердая 4-ка с элементами 5. Ну а если в нее налить воды.....

Собрав вещи в гостинице, отправились на автобусную площадь. Загрузились на автобус, идущий на Чарикот.

Пишет Вася Порсев:

Крыша автобуса самое удобное место для путешествий с каяком. мы едем в гору.... в гору.... в гору. В гору мы ехали часа 3. Несмотря на это Коля нам говорит, что это все не горы, это все холмы по местным меркам. На этом подьеме случилась драка. Несколько местных пиздили кондуктора. Как выяснилось потом, у них небыло денег, и они не придумали ничего лучше, чем набить морду кондуктору. А автобус все поднимался на перевал и мы, сидя на крыше, стали немного замерзать. Бутылка виски, купленная на перевале, исправила положение.

Все аборигены очень приветливы, включая полицию. Невольно вспоминаю южный Казахстан и миграционную полицию вместе с ГАИ, как же все разнится с этой страной, хоря вроде таже Азия.

Местные сосны, растущие на высоте из-за местного жаркого климата, имеют огромные иголки. И это даже не сосны, а какие-то пушистые деревья. Шишки у них размером с голову человека и это правда.

Уже в темноте мы приехали в красивый город Чарикот. Сейчас сидим в кабаке и пьем тумбу, это рановидность местной браги, в которую надо подливать кипяток из термоса. Андрюкса окосел.

14.03

Тамба-Коси.

Пишет Андрюкса:

Сегодня нам предстоит спуститься от Чарикота к реке. Это около 10 км. Встали в 6.00, позавтракали, стоим ждем наш любимый автобус. Яркие лодки вызывают у местных детишек неподдельный интерес. Они, не обращая на нас никакого внимания, играют с нашими лодками прыгая на них.

Каждую ночь мне снятся странные сны - про секты всякие, друзей, весла. Вчера засыпал под васины религиозно-каякерские рассуждения.

В общем, мы приехали на Тамба-Коси, сразу переоделись на глазах у всей деревни и поехали. Речка по сравнению с Бхоти Коси большая, и ни одной затыки, хотя пороги очень мощные. Сплав до электростанции занял 4 часа. Начали от моста на Джири закончили ГЭС Кхимти. Сразу же к нам подошел один непальский мальчуган и на ломаном английском предложил гостиницу. 14 летнего мальчугана звали Дениш. Он привел нас к себе в дом. Все бы ничего, но он был как назойливая муха. Все ему было интересно. Он нас запарил распросами и вопросами. Мы уже немного пьяны и ждем жрачку. Тамба-Коси хорошая река, да и вообще все заебись.

Мы возложили всю ответственность на Колю. Ни о чем не думаем, что Коля скажет, то и делаем. Мозг отключен за ненадобностью. Сейчас пойдем смотреть ТУНЕЛЬ.

15.03

Встали около 7.00. Коля делает из нас идеальных солдат, которые беспрекословно подчиняются и не задумываются ни над чем. Лично мне пока нравится такая овощная жизнь. Опять сели в автобус и поехали в Катманду. Переезд был долгий и тяжелый, лодки перевязывали несколько раз.

Была суббота и маоисты с красными флагами устраивали митинги на протяжении всего нашего пути. Все кричали, веселились, на всех автобусах были красные и белые флаги с серпом и молотом. Хороший логотип придумал Лев Троцкий, ежели он жив и по сей день.

В Катманду приехал где-то в 18.00. Ужасно устали от дороги и нас ждала награда в виде холодного душа в отеле Флорид. Ночью не давали спать вароны и сабаки - заебали, эти твари днем спят, прячась от жары, а ночью устраивают свои оргии, и я еще чем-то отравился.

16.03

Сегодня начинается 2 часть нашего путешествия. Мы едем на запад от Катманду, в район Анапурны. На автобус до Покхары надо было успеть к 7.00, т.к. билеты куплены заранее. Встали как всегда в 6.00 , собрались и дошли с лодками пешком до автобусов. Это был спецавтобус для белых. Там были места и с нас не брали деньги за багаж. До Покхары ехали 8 часов, на выезде из Катманду попали в огромную пробку. Я себя неважно чуствовал после бессонной ночи. Василий решил вылечить мое отравление. Вспомнил, как Гена, водитель УАЗа из Душанбе советова при этих симптомах принимать 100г водки с солью. Остановились в кафе у дороги, парни купили себе еды, а мне чаю и кукри рома. Сразу полегчало.

Покхара красивый городишко, район Лейк-Сайд заточен под туристов. Из города виден массив Анапурны. Есть красивое озеро и каяк-шопы, где можно взять лодку и снарягу на прокат за 15 баксов в день.

Вечером решили побриться, зашли в местную цирюльню и началось. Побрили, сделали массаж, но от минета мы отказались. Вся эта разводка стоила нам 3000 рупий.

Автор: Корабельный журнал Василия Порсева и Андрюксы: "Записки из Непала" часть 1