Индонезия 13-14 часть 1

15 января 2014, 21:26

Так и не дождавшись снега в Сибири, мы отправились в Индонезию. «Солнце, море и мягкий песочек», думала я, покупая билеты. А оказалось: водопады, вулканы, мотобайки, каякинг, серфинг, скользкие и грязные джунгли, наглые обезьяны, одним словом, приключения. И безумия в эти приключения добавляло не очень хорошее знание английского, ночные переезды и сама атмосфера Индонезии. Здесь столько всего интересного, что сидеть на месте просто невозможно.

Начались наши приключения с шоппинга в Берестаги и похода к кратеру вулкана Сибаяк. 30 декабря мы поднялись прямо к жерлу вулкана, гора извергала через отверстия пары и газы не очень приятного запаха, а природа поражала своей красотой и необычностью. Я такого раньше нигде не видела. Наверное, пейзажи на Марсе выглядят именно так. Сама дорога выдалась веселой. Специально для трека на местом базарчике в Берестаги я приобрела модные кеды «Адидас». Костя заверил меня в том, что они отличного качества и их хватит и на поход к вулкану, и на весенний трек в Непале. На обратной дороге, на спуске с горы, мои кеды устали и расклеились. И еще минут через двадцать начали квакать. В общем, остались они у подножия вулкана Сибаяк. Кстати такой уставшей обуви и ее отдельных частей, стелек и набоек, там оказалось очень много. Дорога к вулкану проложена по заросшим джунглям. А о том, что это дорога нам изредка напоминали бывшие ступеньки, испорченные временем и здешним климатом.

Во время нашего путешествия, несколько дней подряд лили дожди и поход на вулкан стоял под вопросом. Мы решили рискнуть и не пожалели. Дождя не было, но о том, что дожди здесь были вчера, позавчера, а может быть и всю неделю говорили лужи, ручейки и глиняная каша под ногами. Из джунглей мы вылезли чумазые и немного уставшие. Отличным бонусом к бродилкам и лазилкам было купание в сероводородном источнике. Мы отмылись от глиняной грязи, отдохнули, вспомнили, что такое SPA, и снова приняли вид людей, готовых к новым приключениям.

Нам предстояла дорога в Парапат - небольшой городок на берегу озера Тоба. Именно здесь мы встретили Новый год, самый необычный в моей жизни. Хотя бы потому что 31 декабря мы не красили ногти и губы, а, встав пораньше и взяв в прокат несколько байков, поехали вглубь острова. Некоторые из нас сели на байк первый раз в жизни. Я – второй. А в пункте проката, увидев как мы катаемся на стоянке и изучаем ручки газа и тормоза и узнав, куда мы собираемся ехать, сотрудница мягко говоря, была шокирована. Она провожала нас взглядом так, как будто видит свои байки последний раз в жизни. И вот начался рев мотора, асфальт, грунтовая дорога, камни, кочки, непонятные указатели, а потом дорога пропала вовсе.

Катались мы полдня, в надежде найти дорогу к источникам. Ее мы так и не нашли и, в очередной раз заблудившись, повернули назад. А пошедший дождь сделал обратный путь еще интереснее: все то же самое, только мокрое: скользкие камни, крутые спуски и подъемы, смачные глиняные лужи глубиной с колесо мотобайка, и неунывающий Санта, веселящий всех на своем пути.

Кстати в Индонезии Новый год празднуется достаточно массово. Конечно, на острове Суматра нет огромных торговых центров, украшенных елками и гирляндами, нет снега и новогодней суеты. И главное здесь, не подарить полезный подарок, в надежде угодить босу, а искренне и от души крикнуть в толпу «Merry Christmas!»,  успевая сделать это в паузе между пулеметной очередью фейерверка.

Наш Новый год начался не с поедания прошлогодних салатов, как обычно. 1 января мы устроили покатушки на банане, водном мотоцикле и попытались добраться на реку Асахан, сесть в лодку и катануть пороги-убийцы. Об этом – позже.

Маша Горбунова

Больше фотографий в альбоме "Индонезия 13/14"