Индонезия 13-14, продолжение

24 января 2014, 19:13

Новый год мы встретили в жерле вулкана - на озере Тоба. Здесь 70 тысяч лет назад было извержение огромного вулкана, в результате чего озеро и образовалось. Сейчас этот вулкан спит, позволяя нам вдоволь насладиться красотой и спокойствием этого места. Правда, после нашего появления в отеле, местные вздрогнули.

Утром 1го января, прослушав мелодии всех будильников Костяна, мы встали, перекусили и, в надежде все успеть, продолжали веселиться. Веселились, ныряя с парома; катаясь на водном мотоцикле и большом надувном банане. Веселились до тех пор, пока не приплыли в Парапат. Оттуда, на автобусе или машине нам нужно было уехать к реке Асахан. Но все водители наотрез отказывались нас везти, тыкая пальцем в календарь и повторяя «Holiday, New Year!».  Вот так мы и зависли в Парапате на одну ночь, встретив ее вчетвером в номере местного гестхауса под неумолкающие звуки пиротехники.

2го января, дабы не отставать от объемной праздничной программы,  в 05:00 на такси мы выехали на Асахан. В пути кто-то жевал мандарины, кто-то читал книгу,  кто-то спал и видел сны о далекой-далекой Родине. А днем мы все сели в лодки.

Мальчики покатались по сложным и в тоже время абсолютно безопасным участкам реки (здесь много теплой воды и нет камней).  А девочки боялись на берегу. Неделю назад я уже была здесь и один из участков этой большой-пребольшой реки проплыла на корме Кости. Тогда вода засасывала меня под воду, выкидывала на поверхность; играя и не давая вдохнуть, засасывала снова. Она затягивала меня под лодку, оттаскивала меня от нее, пыталась разуть и отобрать весло. Хорошо, что в тот день река выбрала в жертву не меня, а мой ботинок, и уставшую, измотанную, перекрученную как носок из центрифуги, Костя доставил меня к берегу. Вспомнив все, что было в прошлый раз, я стала бояться еще больше. Но сегодня было все просто. 2 несложных участка реки с большими валами и приятно теплой водой, несколько душераздирающих криков Ирки и мы - в потрясающе красивом каньоне «Honeymoon». Река была окружена высокими стенами каньона, с которых то тут, то там струилась, лилась водопадом или просто капала вода, создавая чудесную мелодию.  Стены каньона, постепенно размываясь водой, превратились в очертания лиц людей, наблюдающих за нами пристальным взглядом. Утром вся эта необыкновенность подсвечивается яркими лучами солнца, которые сумели проникнуть в эту глушь. Потрясающе красиво. Жаль, что недолго.

Сразу после покатушек на Асахане наши колеса повезли нас дальше – в Букит-Лаванг.  Здесь, пожалуй, мне понравилось больше всего. Наверное, тем, что здесь достаточно длинные по индонезийским меркам базарные ряды, на которых полно всяких побрякушек и безделушек. А мне, девочке, дико соскучившейся по шоппингу, прогулки по ним доставляли огромное удовольствие. Картины с изображением обезьян украли мое сердце и, если бы не полный рюкзак и предстоящий путь в Непал, я бы обязательно приобрела этот шедевр.  Вся деревенька, на первый взгляд, живет туризмом и представляет собой базарные ряды и сеть отелей и гестхаусов, расположенных вдоль реки. За символическую плату, вам предоставят покрышку, чтобы сплавиться по этой реке и получить массу эмоций! Мы, конечно, не отказались от этой затеи и вдоволь наплюхались, как дети. Парень, у которого мы арендовали покрышки, пошел сплавляться с нами и еще по дороге вдоль реки, показывал опасные места и категорически настаивал на том, чтобы мы их обошли стороной. Мы, конечно, запомнили эти места с установкой, что заплыть нужно именно в них. Перевернулись, похохотали, залезли обратно на покрышку и, смеясь, поплыли дальше, разглядывая в лице гида ужас, страх и переживание за наши жизни. Но переживал он напрасно: плавать здесь абсолютно безопасно.

Визитная карточка Букит-Лаванга – джунгли и орангутанги, обитающие в них. Практически все туристы приезжают сюда, чтобы сходить в трек и покормить приматов. Мы специально встали пораньше, закупили бананов и других вкусностей для всех желающих и в сопровождении гидов отправились на поиски животных. Первый орангутанг спустился к нам вместе с малышом, и мы с превеликим наслаждением скормили ему добрую половину наших запасов. А когда эта милейшая особа без разрешения взяла связку бананов из рук, спорить с ней никто не стал, и она довольная скрылась в джунглях с целой связкой наших бананов. Еще мы видели орангутанга-папу, который все время недовольно висел на ветке дерева и лишь пару раз спустился, недовольно посмотрев в объективы фотокамер. Показывать бананы ему было строго запрещено, а на вопрос «Почему?», гиды отвечали «It’s very dangerous». Вообще здесь есть орангутанги, встречи с которыми нужно избегать, есть и те, которые рады туристам, а точнее – их рюкзакам, полным бананов, ананасовых корок и орехов. Кстати при них доставать запасы из рюкзаков опасно – могут отобрать. Гиды специально заманивают обезьян, издавая какие-то звуки; созваниваются между собой в надежде узнать «рыбное», а если быть точнее, «обезьянье место» и ведут туда туристов. Так было и у нас.

В Букит-Лаванге мы останавливались на 2 ночи и, выполнив всю обязательную и необязательную программу для туристов, отправились дальше – на север Суматры. Вообще на одном месте мы не засиживались: переезжали с одного региона в другой с целью увидеть все и сразу. Так что дорога меня утомила. Зато на севере Суматры, в наркопровинции Банда-Ачех мы валялись на пляже, купались в волнах, и делали вид, что учимся серфить.  Мне несколько раз удалось постоять на доске, Юрику серф зарядил прямо в нос, Ирка осваивала каяк, а Костя, дабы не нарушать своих традиций, в очередной раз сломал свое сплавсредство.

Поджарившись на солнышке и приняв вид матрасного туриста мы переехали, а точнее переплыли, на остров Пулау-Вех. Вот это действительно райское место для тех, кто устал от бешеного ритма индонезийских приключений и тех, кто любит отдыхать не торопясь на завтрак или ужин. Время здесь подчинено тебе. Оно идет так медленно или так быстро, как угодно именно тебе. Иногда оно вместе с вечерним солнцем степенно и плавно погружается в море, окрашивая все вокруг неповторимыми красками заката и давая тебе возможность вдоволь насладиться этим великолепием. А, иногда, оно мчится также быстро, как меняются пейзажи вокруг или вертится колесо твоего байка, взятого в прокат где-то на улице. Оно движется или замирает вместе с тобой: здесь можно бесконечно долго лежать в гамаке, предаваясь утреннему солнцу и разглядывая, как местные обезьянки пытаются стащить оставленные тобой папайю, арбуз или маракуйю; или сесть в моторную лодку и умчаться по волнам куда-то далеко, не заметив, как пролетел вечер. А потом под всплески волн где-то поблизости, можно погрузиться в глубокий сон до утра.

Говорят, здесь лучший снорклинг в Индонезии. И, по-моему, это действительно так. Нырнув под воду, мы оказались в огромном царстве морских животных: кораллов, звезд, всевозможных рыбок разного цвета и размера. Снорклинг здесь настолько хорош, что я даже видела акулу. И я, конечно, охренела. Хорошо, что это было совсем недалеко от берега и мы в два гребка доплыли до суши и вылезли на камни, но больше в том месте я не ныряла. Только сидя на безопасном камне или лодке опускала голову в воду. И я даже увидела акулу во второй раз. До сих пор страшно. Оказалось, акула здесь действительно не редкость, и, как нам потом рассказали местные, некоторые любители адреналина специально приезжают сюда, чтоб поплавать среди хищников. В общем, приключений в Индонезии хватает, главное поглубже нырнуть и подальше отплыть, чем мы и занимались!